Методический совет создаётся в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы школы. Совет является коллективным общественным органом, объединяет администрацию школы, педагога-психолога, руководителей школьных методических объединений. Совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в МКОУ СОШ №2 п.Жигалово.
Методический совет в своей деятельности соблюдает Закон «Об образовании в Российской Федерации», руководствуется законами Российской Федерации, органов управления образования
всех уровней по вопросам образовательной, методической, опытно-экспериментальной и проектно- исследовательской деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Координация деятельности творческих групп педагогов и других структурных подразделений методической службы МКОУ СОШ №2 п.Жигалово, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса.
- Разработка основных направлений методической работы школы.
- Формирование цели и задач методической службы школы
- Обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
- Организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.
- Организация консультирования педагогов школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.
- Разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта педагогов школы.
- Проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации
новых технологий, форм и методов обучения. - Профессиональное становление молодых и начинающих преподавателей.
- Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
- Организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью совместной работы и обмена накопленным опытом.
- Внедрение в образовательный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в образовательный процесс.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров).
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных).
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта).
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов).
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы органа управления
- Участие в разработке части учебных планов, формируемых участниками образовательных отношений.
- Рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения учащимися требований федеральных государственных образовательных стандартов.
- Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся.
- Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения.
- Посещение учебных занятий педагогов школы с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов.
- Выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и начинающими учителями